Каллиграфический почерк

Как замотивировать ребят писать аккуратно? Учу 3 класс. Этому набору детей очень лень писать не только красиво, но и аккуратно, причём не одному-двум, а бо́льшей части ребят. Постоянно на письмо обращаю внимание, хвалю, когда постараются, но стараются эпизодически.

Дискуссия создана 9 May

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Как человек, долго проработавший в РайОНО и как учитель начальных классов убеждена: сколько учитель уделяет внимания аккуратному почерку - так дети и пишут. Например, часто замечала следующее на проведении срезовых контрольных работ. В школе 3 параллели, в одном классе почти все дети пишут одинаковым аккуратным почерком, без помарок, а в двух других - смотреть страшно на ученические работы. Заходим в кабинет. У первой учительницы на доске ровная разлиновка и каллиграфически выведено: "Классная работа", а в других - как попало начертано. Честное-пречестное! Понятно, что первая над каллиграфией работает, а у двух других учительниц, видимо приоритеты в обучении другие.Считаю, что каллиграфия - это и хорошая графомоторика (которая полезна во ВСЁМ!!!), и ответственное отношение ребёнка к учёбе, и дисциплинированность. Как замотивировать - конкурс тетрадей, лучшей работы за урок (благодаря цифровому пространству их можно сделать интересными и увлекательными), и т.д.

11 May

Конечно, я согласна, что ученики пишут небрежно, когда в классе этому учитель не уделяет внимания. Но я спросила про другую ситуацию, когда учитель много уделяет внимания каллиграфии, а дети всё равно НЕ ХОТЯТ писать чисто, им лень. Я пишу на доске всегда аккуратно, строчки, как раз чертим с 1 класса. О чём Вы написали. Чистенькие работы хвалю всегда. Но именно этому набору детей лень, и заинтересовать их крайне трудно. Есть, конечно, очень аккуратные красивые тетради. Хотелось бы, чтобы все были такими.

18 May

Ответ #759659 был удален 12 May 2024

Применение навыков на практике : написание писем солдатам, ветеранам ВОВ, оформление открыток на 8 марта и др., оформление плакатов на конкурс.

12 May

Мне кажется, что почерк или рождается или его нет. Нас первая учительница не ругала, и у неё у самой почерк был тот ещё.Но у многих моих одноклассников красивое писание. У младшей дочери, учительница и сама старалась и я её заставляла, сажала правильно и вместе старались писать и старшая дочь показывала красивые буквы как пишутся .Бесполезно, от слова бесполезно.Пишет, как курица лапой. А у старшей наоборот. Да и не в почерке дело.Это не трагедия. Главное, что хорошо учится, ему пригодится.И детей из-за почерка терроризировать не нужно.

Сегодня в 09:20
Ответ

Спасибо, интересный взгляд.

Сегодня в 09:45